| на главную |


Отзыв (Ford Focus II) - Gazeta.ru

Сын революционерки

Текст: Василий Сергеев.
FORD FOCUS 2

Focus II очаровал сразу. Он большой снаружи, не очень маленький внутри, динамичный и стильный. Наше общение с машиной похоже на любовь с первого взгляда. Не могу понять – как это я мог вообще думать о любви по расчету с «Лацетти», «Серато» и прочими «Элантрами».

Выборы
Когда пришло время менять мой верный ВАЗ 99-ой модели, я совсем не думал про Focus II. До объявления цен я мучительно выбирал между четырьмя-пятью машинами, в основном корейского происхождения. В порядке убывания мои приоритеты выглядели так: Kia Cerato, Chevrolet Lacetti, Renault Megane, Hyundai Elantra, ну, и уходящий на пенсию Opel Astra в старом кузове. Любая из этих машин в базе обошлась бы мне примерно в $15 тыс., что в целом устраивало. В какой-то момент выбор сузился до «корейцев» Cerato и Lacetti, но тут подоспел Ford.
Когда я понял, что этого красавца можно получить за ту же «пятнашку», я сразу взглянул на него другими глазами. Мне стало очевидно, что новый «Фокус» переигрывает конкурентов не только в ценовом диапазоне, но и по стильности, и по размеру салона, и по колесной базе, а главное – по ассортименту двигателей. Почти месяц я «изучал матчасть», в итоге решил брать пятидверку с «ручкой» и 100-сильным мотором объемом 1,6 литра. У Ford есть еще один двигатель того же объема – 115-сильный. Он позиционируется как «более динамичный и экономичный». Но после сравнения «кривых» обоих движков я понял, что разницу в динамике можно и не заметить, равно как и различия в расходе бензина.
Чтобы минимизировать затраты я заказал машину в комплектации Comfort, добавив лишь CD-проигрыватель, обогреваемые зеркала, сигнализацию и – тут я не смог удержаться – литые диски. В феврале оформил заказ у дилера и стал «ждуном». Так на форумах зовут верных поклонников марки, решивших ждать примерно полгода до прибытия машины с завода в салон.

Долги
Конечно, «Фокус» куплен в кредит. По «фирменной» фордовской программе. Был вариант кредитоваться под 9% в Сбербанке «на личные нужды» на 3 года. Такая схема давала возможность не страховать машину «по полной программе», а ограничится, например, только ОСАГО. Но когда посчитали проценты за 3 года, получилось на $2 тыс. дороже машины, купленной «за живые деньги». Поэтому выбрали, кредит по спецпрограмме в Райффайзен-банке: под 4,9 % годовых на 3 года и 40% первоначальный взнос.
Минус один и он очевиден – 40% стоимости нужно внести сразу. Когда подошла очередь платить, в доме нашлось примерно ноль долларов и ноль центов. Я довольно быстро продал свою трехлетнюю 99-ю и, чуть одолжив, мы внесли эти 40%. Кредит выплачивать теперь три года, каждый месяц – чуть меньше $300. Мне кажется – очень даже приемлемо. К тому же страховка КАСКО по той же фордовской программе – примерно 5%, а не 10, как везде. Ждать решения банка – 3 дня, совсем не долго. То есть, рекомендую.
Правда, я пока не владелец. «Фокус» принадлежит банку до тех пор, пока не выплачу полностью кредит.

Знакомство
За время стояния в очереди я привык относиться к своему новому средству передвижения как к чему-то виртуальному. А тут приехал в салон, а Focus вдруг материализовался во всей красе. Смотрю – стоит, блестит на солнце, улыбается хромированной решеткой радиатора. Цвет сразу как-то не идентифицируется. По паспорту Deep Navy – темно-синий, но смотрится совершено как черный. Вспоминаю мнения «бывалых» из форума – со временем, говорят, будет казаться скорее синим, чем черным. Покрытие «неметаллик», а значит выцветет на солнце. «Посмотрим», – думаю. Мои раздумья прерывает менеджер. Он открывает двери и багажник, дергает за ручки, раскладывает сиденья, в общем, демонстрирует достоинства авто и параллельно проводит ликбез: «Все просто. Управление рычагами – как в девятке. Задняя – как в шестерке, только утапливать рычаг не надо». Зато под капотом девяткой и не пахнет. Во-первых открывается он только снаружи – под значком форд нужно ключем поковыряться – а во-вторых, там все в пластике. Спрашиваю у менеджера, куда заливать воду для омывателя и антифриз. Выясняется, что отследить уровень в соответствующей емкости без компьютера (а в моей комплектации его нет) нельзя. Не радует также, что охлаждающую жидкость можно лить только фирменную фордовскую. И у ж совсем расстраиваюсь, когда выясняется, что мне не хватило мануала, по словам менеджера, они просто кончились.

Осмотр
Если б надо было определить дизайн нового Фокуса одним словом, я бы сказал, что он эклектичен. В отделке салона сохранились некоторые революционные черты его предшественника – сочетание светлых и темных фрагментов обивки, обыгрывающие фордовскую эмблему овалы воздуховодов и не дающие заскучать вставки под алюминий. С другой стороны, основательность и консерватизм торпедо, как мне кажется, наповал убили стиль New Edge предшественника. Передняя панель моей машины похожа одновременно и на «пассатовскую» и «аудевскую» и «вольвовскую». А это все машины для людей серьезных, состоявшихся и несуетливых. Более серьезные у второго «Фокуса» и боковые зеркала. Они ощутимо крупнее и массивнее прежних клювообразных зеркал. В моих (я сравнивал) видно гораздо больше дороги. Рычаг коробки передач на новом Focus тоже, с одной стороны, внушительный, с другой – какой-то веселенький. Он стал короче и пухлее, но зато теперь он двухцветный (серебристо-черный), рукоятка сверху гладкая, снизу - шершавая и расположена очень удобно. В общем, поженили фордовцы буржуа и революционерку, чтоб самым разным покупателям угодить.
А еще мой «Фокус» приятно пахнет. Еще до покупки вычитал, что он отделан антиаллергенными материалами и поэтому салон якобы лишен запаха нового авто. Все это неправда. Не знаю, как насчет «аллергичности», но внутри пахнет именно новой машиной, только запах совсем ненавязчивый.

Еду
Впечатления на дороге самые положительные. Ощущения сменяют одно другое примерно в такой последовательности: Он очень уверенно стартует – не мешкает при наборе скорости, причем не надо ни перегазовывать, ни играть сцеплением. И может ехать быстро – я убедился, что не ошибся с выбором двигателя – 100 лошадей хватит для города «за глаза». Он прощает ошибки с выбором передач. Например, с 40 км/час можно достойно ускориться не только со второй и третьей, но даже и с четвертой (специалисты, вроде, называют это «хорошей эластичностью двигателя»).
Руль – очень резкий. Резче, чем у «корейцев» гольф-класса, резче, чем у «девятки», чье «рулевое» любят за адекватность стрит-рейсеры и не любят пожилые товарищи, предпочитающие передвигаться до дачи на «Волгах».
Он хорошо тормозит. Хорошо – это значит равномерно, постепенно и уверенно. Машина не встанет как вкопанная, едва погладишь ее среднюю педаль, как какой-нибудь «немец». С другой стороны, если надавить на тормоз посильнее - получишь вполне адекватное и гарантированное замедление. В общем, тормоза «разумные». Переключать скорости – тоже сплошное удовольствие. Передачи включаются настолько четко, что хочется переключать, переключать и переключать. Кстати, спутать заднюю передачу с какой-то другой на «Фокусе» невозможно, не то что в «девятке».

Парковка
Первые проблемные моменты «вылезли» возле дома, при попытке рутинно запарковаться у бордюра. Правильней сказать, что здесь усугубились досадные минусы конструкции корпуса, на которые я не особо обращал внимания в дороге. Задние стойки машины, как выяснилось, сильно ограничивают вид назад. Я понимаю, что это плата за модный дизайн, отличающий «Фокус» от конкурентов по гольф-классу. Но мой вердикт безрадостен – ездить задом на хетче нужно, мягко говоря, приноровиться. Стоп-сигналы отобрали каждый сантиметров по 15 в ширину у заднего окна. В результате водителю видна в зеркало заднего вида лишь небольшая оконная брешь. Что на флангах – остается гадать. Ну, или подглядывать в боковые зеркала. Совсем уж мазохистский способ – парковаться с открытой водительской дверью – я не практикую.
Второй неприятный момент дает знать о себе тоже при парковке – Ford Focus II очень широкая машина. В это как-то не сразу верится, но мой авто шире его старшего брата Mondeo и даже (спокойно!) – Toyota Camry. Результат – на «Фокусе» сложнее втиснуться между двумя неаккуратно запаркованными машинами.
Третья проблема – низкий клиренс. Официально он 155 мм, неофициально (по измерениям владельцев) – 170. Я поначалу больше всего боялся ям. Но, с ними, как раз особых проблем не возникло. На самом деле, главные враги низкого клиренса – бордюры. При парковке их то и дело задеваешь то брызговиками, то бамперами. В общем, парковка для меня оказалась одним сплошным расстройством. Но ничего, буду развивать глазомер и наслаждаться достоинствами. Они пока явно перевешивают недостатки.

Отзыв (Ford Focus II) - газета "МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ".

Доступная роскошь

Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения.

У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.
К примеру, Ford Focus — самая современная модель в троице. Козырь Mitsubishi Lancer — родная японская сборка. А Nissan Almera привлекает сбалансированными характеристиками и невысокими эксплуатационными расходами. Но главный аргумент в их пользу — невысокая цена. Даже очень хорошо укомплектованные машины выглядят на фоне конкурентов вполне доступными.
По сравнению с предшественником, яркая внешность которого вызывала откровенную симпатию одних автолюбителей и столь же непримиримое отторжение у других, Ford Focus второго поколения выглядит куда более ординарно, почти классически. Но пусть острые грани некогда революционного стиля new edge безжалостно сглажены, обводы кузова отнюдь не стали менее динамичными. В целом новый автомобиль смотрится даже более привлекательно. Он гораздо строже и солиднее, а в кузове седан сильно напоминает старшего «брата» — Mondeo.
А вот Mitsubishi Lancer равняться не на кого. На сегодняшний день этот компактный седан — самый крупный в российской линейке японского производителя. Как бы то ни было, ни архаичные по нынешним меркам (пусть и «академически правильные») пропорции кузова, ни безликая внешность нисколько не мешают Lancer оставаться самой продаваемой моделью «Mitsubishi».
К тому же переживающий «последнюю молодость» в ожидании модели нового поколения Lancer не забывают обновлять. Решетка радиатора модели 2005 года стала чуть шире и обрела более строгую трапециевидную форму. Передний бампер теперь массивнее и выступает вперед, как на американской версии. Это обеспечивает лучшую защиту моторного отсека при фронтальном столкновении и придает профилю машины стремительности. И последний штрих — новый дизайн колпаков, получивших по десять несимметричных лучей.
Обводы кузова и дизайн экстерьера Nissan Almera тоже далеки от современных тенденций. Нет ни острых углов, ни рубленых линий, ни четких граней, лишь приятные глазу мягкие формы. Хищный «передок» с «крылатой» решеткой радиатора и почти черными фарами добавляет автомобилю респектабельности, делает его отличным от других, но не более того. На фоне остальных моделей Nissan (за исключением, пожалуй, флагманского седана Maxima) — это воплощенная классика, спокойствие и умиротворенность…
Однако довольно ходить вокруг да около — заглянем внутрь. Садиться за руль Focus удобнее, чем в Lancer или Almera с их низкой спортивной посадкой. Даже в самом нижнем положении кресло Ford расположено довольно высоко от пола. А большие диапазоны регулировок — особенно продольной — и рулевой колонки (по углу наклона и по вылету) позволяют удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции. Сами кресла довольно жесткие, с ощутимой боковой поддержкой, неплохо распределяют вес тела.
Качество материалов интерьера Focus вполне приличное. Верхняя часть торпедо отделана дорогим на вид мягким пластиком «под спиленную свиную кожу». Панели подогнаны ровно. Регуляторы климатической системы — обрезиненные, с четкой фиксацией в определенных положениях. Отделка дефлекторов вентиляции и дверных ручек «под алюминий» удачно разбавляет общий серо-черный фон интерьера. Правда, пластиковая накладка «под дерево» на центральной консоли топ-версии Ghia выглядит, мягко говоря, чужеродно — ради стилистического единства ее следовало бы заменить «металлической», как на машинах в исполнении Trend.
Салон Lancer не блещет дизайнерскими изысками. Но если отбросить претензии на оригинальность, все очень даже неплохо. Дверные проемы — широкие, салон довольно просторный. Сиденья обиты не тканью, как во многих бюджетных одноклассниках, а велюром. (В «нашем» Lancer 2.0 Sport стояли жесткие «спортивные» кресла с весьма развитой боковой поддержкой, а место стандартного четырехспицевого руля занимал пухлый «бублик» Momo.) Верхние части торпедо и обивок дверей облицованы мягким пластиком. Замена невыразительных вставок «под черное дерево» на «титановые» определенно пошла автомобилю на пользу. Да и новая приборная панель с белыми «спортивными» циферблатами a’ la Lancer Evolution смотрится весьма неплохо, во всяком случае удачнее, чем прежняя черная. Еще один плод рестайлинга — место под большую двухдиновую магнитолу на центральной консоли (на тестовой машине «музыка», впрочем, была обычная).
В салоне Almera довольно уютно, хотя и без особых изысков — классическая передняя панель из недорогого, но вполне приличного пластика, большой четырехспицевый руль, в нашем случае мультифункциональный и обшитый кожей, приятная на ощупь обивка сидений. Сами кресла — под стать интерьеру — ничего особенного, но вполне приличны и довольно удобны. Весьма солидно (хоть и слегка чужеродно, будто из автомобиля классом выше) выглядит центральная консоль с «надстройкой» для пятидюймового дисплея фирменной системы N-Form, объединяющая в себе аудиосистему с CD-плеером, климатическую установку и бортовой компьютер. В базовом исполнении Comfort о такой роскоши мечтать, конечно, не приходится: вместо климат-контроля — обычный кондиционер, а на месте магнитолы — заглушка. С точки зрения эргономики вся троица почти безупречна: расположение и работа органов управления, усилие на них, читаемость приборов — все как и должно быть. Исключение составит разве что фирменный «фордовский» омыватель ветрового стекла, включаемый кнопкой в торце рычага: по привычке тянешь рычаг на себя, а вместо омывателя включается задний «дворник». Не сразу понимаешь и алгоритм, по которому работает многофункциональный N-Form — к примеру, управление вентиляцией салона и выбор предустановленных радиостанций осуществляются одними и теми же кнопками. Курильщики, безусловно, оценят удобную большую пепельницу Lancer — самую удачную в нашей троице. А опционный бортовой компьютер Focus даже общается с водителем по-русски.
Неплохо обстоят дела у наших героев и с обзорностью. Наружные зеркала вполне хороши, а громадные «лопухи» Lancer — просто великолепны. Но вот в салонное зеркало Mitsubishi кроме центрального подголовника на заднем диване ничего не видно (наиболее удачны задние подголовники Focus: в нерабочем положении они утапливаются, освобождая стекло). Зато Lancer — редкий седан, где с водительского места видна кромка багажника. Поэтому даже при отсутствии парктроника маневрировать на стоянке можно достаточно уверенно. А вот багажники Focus и Almera от водительских глаз скрыты — опционный радар их владельцам не помешает.
На заднем сиденье Focus с приемлемым комфортом размещаются трое взрослых. При этом и в ногах у них остается достаточный запас. Хватает места и пассажирам Lancer: дефицита жизненного пространства не чувствуется ни в ногах, ни над головой. А вот задний диван Almera вместимостью не поразил. Номинально он рассчитан на троих, но место посредине явно предназначено для ребенка, пространства для коленей тоже в обрез. Для более-менее комфортного путешествия лучше, если сзади разместятся два человека, а спереди окажутся люди среднего роста.
Последнее, что необходимо проверить, перед тем как отправляться в дорогу, — багажные отсеки. По данным производителей, самый большой объем багажника у Focus — 465 литров. Правда, цифра эта справедлива для европейской версии, оснащенной не полноразмерным запасным колесом, а узкой «докаткой». Машины же российской сборки комплектуют нормальной «запаской». Некоторая часть полезного объема, конечно, пропадает, но в наших условиях такая жертва оправданна. В остальном же багажник Focus вполне удобен: крышка оснащена внутренней обивкой и ручкой, а также компактными петлями, которые не съедают внутренний объем и не мнут поклажу. Крышки багажников Lancer и Almera тоже обиты, однако внутренних ручек не предусмотрено, а большие серпообразные петли при закрывании уходят вниз и съедают часть объема (430 и 395 л соответственно). К тому же внутренняя ширина отсеков существенно ограничена выступающими колесными арками, а погрузочная высота великовата.
Ну а теперь посмотрим, каковы наши герои на ходу. Прежний Focus, помнится, пользовался заслуженной репутацией автомобиля для водителя. А каков наследник? Неплох, но неидеален. Автомобиль уверенно держит скоростную прямую и достаточно точно прописывает траектории в поворотах. На руле всегда присутствует внятное реактивное усилие (на двухлитровых машинах с электроусилителем степень тяжести «баранки» даже регулируется). Реакции на повороты руля мягкие, но достаточно быстрые и точные. При активном прохождении крутых поворотов наблюдается легкая недостаточная поворачиваемость. Ездовые впечатления несколько портит излишне мягкая подвеска. С одной стороны, это и неплохо: нынешний Focus комфортабельнее и тише предшественника, мягче на мелких неровностях. Но крены в поворотах стали глубже, на неровной дороге ощущаются раскачка и рыскания. Поэтому водителям, которые «любят погорячее», имеет смысл присмотреться к Focus в исполнении Trend с более плотной «спортивной» подвеской.
Или отдать предпочтение Mitsubishi. Даже обычный Lancer ведет себя на дороге весьма неплохо. А побывавшая на этом тесте двухлитровая версия по управляемости близка к идеалу. Собранная, поджатая подвеска, усиленный жесткий кузов и точно настроенное, в меру острое рулевое управление позволяют искушенному водителю полностью реализовать ездовой потенциал Lancer 2.0 Sport. Машина великолепно держит скоростную прямую и траекторию в поворотах. При этом жесткость подвески не наносит ощутимого ущерба ездовому комфорту. На плохом покрытии Lancer не вытряхивает душу даже на разбитой грунтовке. Кстати, загадка столь похвальной приспособленности «японки» к российским дорогам имеет очень простое объяснение. Дело в том, что подвеска обновленного Lancer изначально проектировалась в расчете на наши дороги (Россия для «Mitsubishi Motors» — рынок приоритетный). Отсюда и увеличенный до 165 мм дорожный просвет, и «мускулистость».
На фоне соперников — в особенности «спортивного» Lancer — Almera однозначно воспринимается как «гражданский» автомобиль. Машина демонстрирует стабильность на траектории, в том числе и на неровных дорогах, образцовый отклик на изменение тяги в повороте. Руль точный, не слишком быстрый, с внятным усилием и при этом не напрягающий при парковке. Попенять можно только на раннее начало скольжений, но не будем забывать, что спортивные амбиции этому автомобилю чужды. В настройках подвески, не пасующей даже перед серьезными выбоинами и не досаждающей излишней жесткостью, приоритет явно отдавался комфорту.
Рассказ о динамических характеристиках следует предварить небольшой ремаркой. Желая полностью раскрыть возможности наших героев, мы взяли автомобили в «топовых» версиях, что привело к некоторому разнобою в подборе силовых агрегатов тестируемых машин. В частности, Lancer 2.0 и Almera 1.8 оказались с автоматическими коробками передач. Новый же Focus 2.0 доступен российским клиентам «Ford Motor» лишь с механической коробкой передач («автоматом» комплектуется лишь версия с 1,6-литровым 100-сильным мотором). Довольно существенным оказался и номинальный разброс по мощности. Двигатель Focus развивает 145 лошадиных сил, а моторы Lancer и Almera выдают 136 и 116 л.с. соответственно.
Впрочем, разница в реальном поведении машин (особенно в городских условиях) оказалась не столь заметной. Скажем, двухлитровый мотор Focus выглядит по-настоящему боевым лишь на первых двух передачах (быстро набрать «сотню» вполне реально), а затем везет, как фордовский же «один и шесть», тот, что помощнее — 115-сильный. Сакраментальный вопрос «куда делись 30 лошадок?», видимо, следует задать экологам. Четкость переключения передач в целом неплохая (хотя иногда мажешь мимо третьей). Да и «аппетит» у обоих моторов примерно одинаковый — около 11л/100 км при активной езде.
По ощущениям, Lancer разгоняется ничуть не хуже. «Автомат», как водится у Mitsubishi, хорош — плавные переключения, минимальные запаздывания. Задержка заметна лишь при переходе на две ступени «вниз» в режиме kick-down. Кроме того, четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Lancer имеет ручной режим. Настоящий, «честный» — даже если мотор «выкручен» до предела, коробка на следующую передачу самостоятельно не перейдет. А на пониженную «автомат» переключится только тогда, когда скорость упадет ниже «зоны действия» данной передачи. Но платить за резвость приходится повышенным расходом топлива. Бортового компьютера на тестовом Lancer не было, но о недюжинном «аппетите» машины — по ощущениям, порядка 15 л/100 км — красноречиво свидетельствовала частота визитов на бензоколонку.
Для участия в стрит-рейсинге Almera, пожалуй, не подойдет. Однако назвать этот автомобиль тихоней было бы несправедливо. Во всяком случае, за рулем 1,8-литровой версии ущербным вы себя уж точно не почувствуете. Даже с обычным, без ручного управления и спецрежимов, четырехступенчатым «автоматом» Almera держится уверенно, позволяя маневрировать в потоке с проворством ящерицы — запаса мощности хватает. Да и со скоростей за «сотню» разгоняется довольно живо. При этом упрекнуть автомобиль в неэкономичности рука не поднимается: как-никак Almera — единственная машина, не потребовавшая дозаправки в ходе этого теста.
Ну и напоследок, как водится, — про деньги. С точки зрения первоначальных расходов наиболее привлекательным выглядит Ford. Отечественный Focus можно приобрести всего за $11 720. Речь, разумеется, идет о трехдверном хэтчбеке с мотором 1,4 литра в относительно небогатой базовой комплектации Ambiente. Но даже аналог участвовавшего в этом тесте 2-литрового седана в топ-версии Ghia, дополненной внушительным списком опционного оборудования, обойдется дешевле соперников — в $20 480. Цены на Lancer стартуют с отметки $14 490 за 1,3-литровый автомобиль в базовой комплектации Invite. А машина, принимавшая участие в тесте, оценивается в $20 790.
И наконец, обладателем самой доступной Almera 1.5 в очень скромном базовом исполнении Comfort можно стать за $15 890. Ну а за аналогичный «нашему» автомобиль в наиболее полной комплектации Luxury дилеры попросят $21 080.
Согласитесь, цены выглядят действительно привлекательно. Поспорить с нашими героями не в состоянии ни один из «приличных» одноклассников — японских или европейских. Но помимо собственно расходов на покупку в расчет приходится брать и другие факторы, в том числе и нематериальные. К примеру, желающим приобрести Focus сегодня придется постоять в очереди примерно полгода. Монополизированный сервис «Mitsubishi» чреват высокой стоимостью владения вроде бы недорогим Lancer. Против Almera — бедная базовая комплектация и приличный возраст модели, которую в обозримом будущем снимут с производства.
Как бы то ни было, герои этого теста стойко числятся в бестселлерах, приобретая все новых и новых владельцев. Уж больно привлекательно выглядят цифры на ценниках...

КРАШ-ТЕСТ
Ford Focus 2 (4-дверный)
По итогам краш-тестов, проводимых «Национальной администрацией США по безопасности шоссейных дорог» (NHTSA), Ford Focus 2 были присвоены пять звезд из пяти возможных по фронтальному удару для водителя и четыре по безопасности по фронтальному удару для переднего пассажира. Что касается бокового удара, то NHTSA оценила безопасность водителя и переднего пассажира в три звезды, а задних пассажиров — в четыре.

Mitsubishi Lancer 2006 (седан)
По итогам краш-тестов, проводимых «Национальной администрацией США по безопасности шоссейных дорог» (NHTSA), Mitsubishi Lancer 2006-го модельного года были присвоены пять звезд из пяти возможных по фронтальному удару и для водителя, и для переднего пассажира. Что касается бокового удара, то NHTSA оценила безопасность водителя и переднего пассажира в две звезды, а задних пассажиров — в пять звезд. Сопротивление автомобиля перевороту оценено в четыре звезды.

Nissan Almera
«Национальная администрация США по безопасности шоссейных дорог» (NHTSA) проводила последние краш-тесты Nissan Almera версий 1999-го и 2001-го модельных годов. Эти тесты зафиксировали сбои в работе сенсора боковой подушки безопасности — в программе была допущена ошибка, но позже ее исправили. Почему не проводились тесты более поздних версий — непонятно. А далекая предшественница нынешней модели получила тогда четыре звезды из пяти возможных по фронтальному удару для водителя. Столько же оценок получила машина того же 2001-го модельного года и на краш-тесте по версии EuroNCAP.

ПРИМЕРКА: FORD FOCUS, MITSUBISHI LANCER, NISSAN ALMERA

Ford Focus
+ Современный автомобиль, привлекательная цена, нормальное качество сборки и отделки, хорошие ездовые характеристики.
– Нечеткое включение третьей передачи, излишне мягкая подвеска (кроме версии Trend).

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»
Этот автомобиль обладает, пожалуй, наиболее сбалансированным набором качеств среди всей представленной троицы.
Солидная внешность, приличный, качественно исполненный интерьер, достойное оснащение, с одной стороны, и отменные ездовые характеристики, с другой, делают Ford Focusпочти универсальным автомобилем, на котором можно и по делам съездить, и на дачу, и в отпуск летом махнуть (благо вместительный салон и объемный багажник это позволяют).

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»
Ford Focus выглядит, как минимум, интереснее и солиднее остальных участников нашего сегодняшнего теста.
Причем это касается не только внешности, но и интерьера, который настолько универсален, что автомобиль подойдет и респектабельному отцу семейства, и холостому менеджеру среднего звена (девушке же больше к лицу трехдверный хэтчбек). Двухлитровый мотор здесь можно рассматривать в качестве необязательного, но приятного бонуса. Жаль только, что его нельзя дополнить «автоматом».

Mitsubishi Lancer
+ Доступная цена, тяговитый двигатель, отличная управляемость.
– Отсутствие ощущения нового автомобиля, большой расход топлива, дорогие запчасти.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»
Спортивные элементы, без сомнения, освежили начавший было «увядать» экстерьер, да и внутри они смотрятся не менее органично. Однако больше понравилась подвеска — пожалуй, японцам удалось найти оптимальное соотношение комфорта и управляемости. Двигатель и «автомат» в общем тоже не разочаровали, правда, без замечаний к этому тандему все же не обошлось — столь хороший «аппетит», учитывая современные реалии, в плюс Mitsubishi поставить рука не поднимается.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»
Некоторые детали декора Lancer чем-то напомнили мне «пацанскую» «девяносто девятую» паренька, живущего по соседству. Ее багажник тоже украшен антикрылом, а салон — спортивным «микрорулем», «ковшами» и «отбеленной» панелью приборов. Для полного сходства не хватает «глухой» тонировки и «банки» под задним бампером... Здесь это выглядит приличнее, но к чему подобный китч? Lancer и без того вполне симпатичен, да и на роль спорткара даже с 2-литровым мотором он не потянет.

Nissan Almera
+ Относительно невысокая цена и стоимость содержания, сбалансированный силовой агрегат, комфортная и энергоемкая подвеска.
– Устаревшая модель, скудная базовая комплектация, недостаток места сзади.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»
Если пару лет назад и внешность, и интерьер Almera еще более- менее соответствовали духу времени, то сегодня подобные архаичные формы уже воспринимаются как существенный недостаток... При прочих равных я бы однозначно предпочел автомобиль с более современным дизайном, благо в данном ценовом диапазоне их более чем достаточно. Тем не менее что касается комфорта, эргономики, вместимости и ходовых характеристик, то здесь Nissan своим конкурентам практически не уступает.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»
Almera нуждается в модернизации — седан скучен и неоригинален как снаружи, так и изнутри, хотя интерьера это касается в меньшей степени (здесь безрадостную картину оживляет торпедо с огромным монитором). Впрочем, если не заострять внимание на недостатках дизайна, за владельцев Nissan можно только порадоваться — это достаточно динамичный, комфортный седан, ориентированный на спокойного семейного человека — практически идеальный вариант для перемещения из точки А в точку В.

МКмобиль от 30.01.2006
Андрей ЦЫБУЛЬСКИ

Отзыв (Ford Focus II) - газета "Комсомольская правда".

Еще свежи в памяти воспоминания об очередях за «Фокусом» первой серии, а Ford уже начал продажи Focus второго поколения. И опять тот же ажиотаж: еще автомобиля «живьем» никто не видел, но 14 тысяч машин уже заказано. Очередь такая, что, заплатив за авто в июле, усядешься за руль лишь в январе. В чем же дело? Только ли в низкой для автомобилей такого класса цене или фордовцы собираются повторить фокус с бешеным успехом первой модели?
Несмотря на то, что для тест-драйва журналистам было предложено несколько автомобилей в различных комплектациях, мы выбрали тот, который наверняка выберут большинство покупателей: седан с двухлитровым двигателем и механической коробкой переключения передач.
Многим на дороге придется видеть Focus в основном сзади.
Средний брат
Всякий раз сопоставляя старый Focus с новым, так и подмывает сказать: «Как он повзрослел!» Автомобиль стал не только больше, но и интереснее - словно превратился из нескладного подростка в молодого человека. Внешность его лишилась той «противоречивости», которая зачастую отпугивала консервативного автолюбителя. В экстравагантности автомобиль потерял, но вряд ли по ней будут лить слезы. Взгляните на новичка, его же будут путать с более дорогим и солидным Mondeo! Если это кого-то и огорчит, то только владельцев настоящих Mondeo.
Больше того, Focus II и в салоне выглядит ничуть не беднее своего старшего брата. Такие же качественные и отлично подогнанные детали приборной панели. Практически такой же четырехспицевый руль с вынесенными на него клавишами управления бортовой аудиосистемой, которую, к слову, вряд ли кто захочет менять.
И наконец-то пропала необходимость открывать лючок бензобака ключом зажигания. На новом «Фокусе» при открывании дверей автомобиля он автоматически разблокируется и открывается рукой.
Среди прочих приятных мелочей - встроенные в солнцезащитные козырьки зеркала с подсветкой и самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида. И, конечно, фирменная фордовская фишка - электроподо-грев ветрового зеркала. Обычно в этом месте консультанты автосалонов произносят: «И еще раз напоминаю: купить этот автомобиль можно за 11 720 долларов!» От себя добавим: автомобиль можно, но за начинку придется доплатить тысячу-другую долларов, в зависимости от вашей притязательности.
Интерьер автомобиля выдержан в спокойном стиле.
В добрый путь
Маршрут для тест-драйва был проложен таким образом, чтобы журналисты смогли испытать автомобиль в самых разных условиях - и на грунтовых лесных дорожках, и на скоростных асфальтированных трассах.
Устраиваюсь на сиденье. Впрочем, нет - располагаюсь. Регулировки водительского места настолько обширны, что за рулем легко поместится даже баскетболист. По команде трогаемся. Настраиваюсь на комфортное вождение - перед стартом нас предупредили, что до окраин Санкт-Петербурга мы пойдем средним темпом. Однако едва мы выехали за ворота завода, как габариты впереди идущей машины стали стремительно уменьшаться. Значит, пора наступить на педаль.
С ускорением у 2-литрового «Фокуса» все в порядке. Даже на «экономной» 5-й передаче. Сама коробка - очень четкая и с короткими ходами.
Успех первого «Фокуса» во многом основывался на практически идеальном управлении. Focus второго поколения собранности и быстроты реакций на дороге не растерял. Увлекшись гонкой за «лидером», мы, сами того не заметив, разогнались до 190 км/час - скорость, на которой комфортно ощущаешь себя далеко не в каждом автомобиле. Чувствовалось, что можно было и быстрее, но скоростная трасса кончилась.
Focus II - удачный гибрид «Мондео» и «Фокуса» первого поколения.
По кочкам
И тут же стало ясно, что принесено в жертву управляемости. Изуродованная заплатками всевозможных фактур и размеров дорога стучала под колесами пулеметной очередью. И тут же в мозг закралось: «Что же будет, если вылетишь на скорости туда, где заплатки поставить забыли?»
Ответ на этот вопрос мы получили уже в городе, заметив трамвайные пути буквально за 20 метров перед машиной.
Тряхнуло нас здорово, но характерного для пробоя подвески звука мы так и не услышали. Адаптация к российским условиям в действии. Кстати, в списке «российского пакета», помимо защиты моторного отсека, увеличенный бачок омывателя, более прочные шины и легкосплавные диски, полноразмерная запаска, резиновые коврики-корытца, защита порогов и брызговики. Забыли фордовцы только об одной, но важной для российского автолюбителя мелочи - желательно, чтобы автомобиль ездил на 92-м бензине. Но не бывает два горошка на ложку! На втором «Фокусе» в качестве топлива рекомендован лишь 95-й. Радует, что аппетит у «новичка» вполне умеренный: в среднем около 8,5 литра на сотню смешанного пробега.
Выпустив в свет Focus нового поколения, Ford остался верным принципам старины Генри. Автомобиль стоит дешево. Настолько дешево, что владельцам первых «Фокусов» так и хочется посоветовать побыстрее сменить авто. Чтобы не было мучительно больно за резкое снижение стоимости очень хорошего, но, увы, уже устаревшего автомобиля.
Безусловно, Ford Focus I будет пользоваться огромной популярностью на вторичном рынке, но удержаться в той ценовой нише, которую он сегодня занимает, точно не сможет. Потому что в «фокус-классе» он теперь точно не «номер один».

Ford Focus II - технические характеристики
Длина/ширина/высота, мм 4488/1840/1497
Объем двигателя, куб. см 1999
Максимальная мощность, л. с. при об./мин. 145/6000
Крутящий момент, Нм при об./мин 185/4500
Разгон 0 - 100 км/ч, с 9,2
Максимальная скорость, км/ч 193
Размер шин 195/65 R15
Расход топлива (л./100 км) смешанный 7,1
Емкость топливного бака/, л. 55
Снаряженная масса, кг 1345
ЦЕНА от $11 720

Алексей МАТВЕЕВ 16 июля 2005 г.

| на главную |